|
Советы по защите работы. Написаны в надежде сэкономить Ваше и мое время. - Определитесь с «серьезностью» приемной комиссии или преподавателя, то есть, будут ли засыпать вопросами. Есть работы «сдал и забыл», а есть которые нужно по-настоящему защищать.
- Диплом сначала нужно «сдать» своему руководителю. Нужно понять все, что там написано, почему приняты именно эти решения, а не другие. Будет глупо если на вопрос «Почему ты сделал так?» вы ответите «Не знаю». Если Вам что-то не понятно - позвоните тому, кто Вам делал работу (только перед тем как звонить внимательно все прочитайте, может сами найдете ответ).
- Для дипломов, как правило, пишут речь для защиты, в любом случае можно это обговорить при заказе. В этой речи Вам напишут именно те моменты, на которое нужно обращать внимание комиссии. Вам нужно выучить эту речь и не просто зазубрить, а понять ее, понять, почему именно на эти моменты акцентировать внимание. Комиссия Ваш диплом читать не будет, а будет слушать то, что Вы им скажите и вопросы они будут задавать по материалу, что услышат от Вас. Вот почему Вам нужно полностью разобраться хотя бы в материале Вашего доклада. Если что-то не понимаете - постарайтесь не упоминать это во время доклада вообще.
- По репетируйте свое выступление.
- При сдаче курсовых работ преподаватель может сказать, что что-то неправильно. Это, как правило, означает не утверждение «Это не правильно», а вопрос «А почему ты сделал именно так». Тут нужно аргументировано ответить почему это правильно. Руководитель увидит, что вы разбираетесь в предмете, вероятность что будет Вас «валить» сильно снижается. Он, чтобы не терять время на «знающего» человека, ставит Вам оценку и принимает следующего.
- Совет: как сэкономить Ваше время. Если преподаватель сказал «Это не правильно, иди исправляй, переделывай» и вы не нашли что ответить. Нужно отойти, подумать в стороне, как можно аргументировать то, что написано в Вашей работе. Если самим найти ответ не получается, я советую своим студентам звонить сразу мне. Я подскажу, как на эти претензии отвечать. Возможно тут же с помощью корректора что-то исправите. Вновь подходите на сдачу, показываете что исправили, отвечаете на вопрос на который 10 минут назад не нашли что ответить. Возможно, со второго подхода сдадите. Советую так поступать, даже если вам кажется что ошибка серьезная. В противном случае вы привозите мне курсовик на исправление и в подавляющем большинстве случаев мне просто приходится объяснять Вам почему я сделал так а не как говорил преподаватель и на следующий день Вы идете и сдаете ту же самую работу. То есть, теряете как минимум день. Не проще ли разобраться в работе или позвонить мне сразу же как отошли от преподавателя? Еще бывает, что приходят студенты, что бы исправить пару цифр. Не проще ли самим их исправить корректором, а не терять время на дорогу? Еще бывает, приносят замечания: «Вот тут сказали неправильно, а что неправильно я не понял». И как прикажете такое исправлять? Вы должны понять, в чем суть замечания, что бы его исправить.
- Сдавайте сами свою работу. Подруга за Вас ее не защитит да же если работа правильная на 100%.
|